среда, 20 июля 2011 г.

было бы желание

Да знаю, знаю: денег — нет, связей — нет, высокопоставленных родственников — нет…
Только это все отговорки. Попытка оправдать собственную лень и боязнь ввязываться в драку. Вы бы лучше не жути на самого себя нагоняли, а подумали, как это дельце сподручней провернуть.
— Ой, ну что вы, куда мне в президенты. Я вот тут в техникум надумал поступать. А потом, может быть…
Значит, не поверили вы мне. Не поверили, что возможно все. И знаете почему? Потому что привычный образ жизни менять не хотите. Ни за телевизор, ни за миллион наличными, ни за какие другие блага.
— Я не хочу? Да я только и делаю, что мечтаю вырваться отсюда.
— Мечтать, конечно, мечтаете, а так, чтобы по-настоящему, — палец о палец…
— Да что вы такое говорите?! Да я… Да мне…
— А хотите, докажу?
Ему. И заодно всем. Всем, кто в свои силы не верит.
— Хотите?
— Ну хотим.
Тогда позвольте небольшой пример, доказывающий, что, даже когда нам что-то надо, нам ничего не надо.
Итак…
Представьте, что однажды утром по местному радио вдруг передали сообщение: «Желающим получить миллион рублей наличными надо явиться в понедельник к восьми часам утра на центральный стадион».
— Вы как, хотите миллион?
— Еще бы!
— Ну так бегите быстрее на стадион.
Прибежали. Протолкнулись к столам, где узнали, что, оказывается, миллион дадут не сейчас, а дадут через год и не всем, а только тем, кто ежедневно будет вставать в шесть утра и пробегать десять километров. И тогда ровно через триста шестьдесят пять дней можно будет получить свои деньги…
Сложные условия?
— Да ну, ерунда. Подумаешь, вставать и бегать. За миллион-то.
— Ну-ну.
Теперь прикиньте, что будет происходить в первый день забега. Кошмар будет происходить! Почти катастрофа!
Народу… Весь город собрался от мала до велика! Протолкнуться невозможно, кругом сплошные локти и коленки. Интересно, где же они столько миллионов наберут?
Старт!
Побежали. Вернее, потекли в сплошном потоке тел.
В первый день…
А во второй?
Во второй стало чуть попросторней. Уже даже дышать можно.
В третий?
В третий уже приходится бежать, потому что с боков не подпирают.
В пятый?..
В тридцатый?..
В триста шестьдесят пятый?..
Догадываетесь, что будет в триста шестьдесят пятый? Только по-честному. Сколько претендентов дойдет до финиша к концу года? Ну?
Хорошо, если два-три особо нуждающихся в деньгах. Да и те — навряд ли. Ведь это ж каждый день надо вставать и каждый день бегать. Каждый божий день!
Вопрос на засыпку: что мы станем делать на исходе второй недели после старта? Напрягитесь, представьте себя в той ситуации. Ну что вы всегда делаете, когда вас заставляют куда-то, куда вам не надо, ехать и что-то, что вам не хочется, делать?
Правильно — торговаться начнете. С устроителями соревнования.
— А можно так, чтобы вставать не в шесть, а в семь или в восемь. И тогда получить не миллион, а пятьсот тысяч. Пятьсот тысяч тоже нормально…
— А что, если пробегать не десять километров, а пять? Или лучше три. И пусть будет тысяча. Мне и тысячи за глаза…
— Я два дня бегал? Бегал! Давайте мне мои две сотни, и будем считать, что мы в расчете. Ну хоть сотку. Ну хоть червонец на пиво.
Стонать станем, плакать, умолять, просить послаблений.
— Разрешите мне завтра и послезавтра не выходить на старт, а то ребенка в детсад проводить некому. Ну что вам стоит? Всего три дня, а через неделю я опять выйду, сразу, как только следующий месяц закончится.
Ругаться будем. Возможно, даже матом.
— Да ты посмотри, погода какая! Добрый хозяин собаку не выгонит. Давай отменяй сегодняшний забег, к чертовой матери! И завтрашний тоже. Я прогноз слышал, завтра еще хуже будет. Давай ставь галочку, и по домам…
На горло начнем давить.
— Это кого вчера не было? Это меня не было? Это тебя не было! А я как штык! Вон там, в третьем ряду в синей телогрейке бежал. Глаза разуть надо было! Давай ставь мне участие, а не то я!..
Справки липовые понесем. Это обязательно.
— Вот врач написал, что у меня коленная чашечка разбилась вдребезги и бегать мне противопоказано. Я бы всей душой, но нельзя.
А никого не волнуют ваши справки, погода и семейные обстоятельства. Условие одно — вставать в шесть часов утра и пробегать десять километров. Каждый день. Триста шестьдесят пять дней. И миллион — ваш. Но… Никто этот миллион не получит. Вот если бы надо было встать не в шесть, а в три ночи и пробежать не десять, а сколько сможешь километров, отсюда — до пока не упадешь, это бы дело мы осилили. Привычным нам авралом. А так чтобы каждый день понемножку…
Думаете, опять преувеличиваю? Ничуть.
Что там миллион, даже угроза смерти не может заставить нас делать что-то каждый день. Вот, например, приходите вы к врачу, а он говорит:
— Бросайте курить, а то помрете.
Или:
— Не перестанете есть сладкое — долго не протянете.
Ну и что, оставите вы свою дурную привычку курить и лопать сладкое? Да ни за что на свете! Неделю, может быть, без сигареты и сладких пирожков продержитесь, но чтобы каждый день… Так и помрете. От чего сказали.
А вы говорите миллион…
— Не способны мы идти к цели год. Или два. И уж тем более три. Скисаем.
А потом говорим — невозможно это! И перечисляем — потому невозможно, поэтому…


Да все возможно. Совершенно все! Было бы желание.
  отрывок взят из книги "Практическое пособие по охоте за счастьем

Комментариев нет:

Отправить комментарий