среда, 1 июня 2011 г.

Тройной фильтр

Тройной фильтр
Однажды к Сократу пришел знакомый и сказал:
- Я сейчас расскажу тебе что-то, что я услышал об одном из твоих друзей.
- Подожди минутку, — ответил Сократ. — Прежде чем ты расскажешь мне что-то, это должно пройти тройной фильтр.
- Тройной фильтр? — переспросил знакомый.
-Да, — продолжал Сократ, — прежде чем говорить о моем друге, ты должен профильтровать то, что собираешься рассказать. Первый фильтр — Правда. Скажи, ты абсолютно уверен, что это правда?
- Нет, — ответил знакомый, — я сам услышал об этом от других.
- Значит, ты не уверен, правда ли это. Теперь второй фильтр — Добро. То, что ты собираешься рассказать о моем друге, содержит что-то хорошее?
- Наоборот. Это что-то очень плохое.
- Итак, ты хочешь сказать мне нечто, что может оказаться неправдой, да еще и что-то плохое. Однако у твоей информации все еще есть шанс пройти третий фильтр — Полезность. Смогу ли я извлечь какую-либо пользу из сказанного тобой?
- Не так, чтобы очень… — ответил знакомый.
- Что ж, если то, что ты хочешь мне рассказать, — неправдивое, нехорошее,
неполезное, то зачем мне это знать?
Распространение слухов и перемывание костей ближнему никогда не считалось добродетелью. Тем не менее эти народные забавы всегда были самыми топовыми из всех забав. Как удержать себя от этого занятия? Тройной фильтр — вполне работающий способ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий